Как подобрать поисковые запросы для продвижения сайта

Ваш сайт разработан, сделан отличный дизайн, подобрано красивое доменное имя, сайт наполнен базовым контентом и размещен на сервере. Вроде бы все, сайт работает. Но, посетители на него не заходят, товар или услуги не покупаются и первоначальная радость от того, что у вас есть сайт сменяется чувством разочарования.

Дабы такого не произошло, в вашем случае, нужно обратить внимание, на то, что просто наличие сайта не гарантирует автоматически приток покупателей или клиентов, ну естественно и прирост прибыли вашей компании или интернет-магазина. Для этого нужно специально привлекать посетителей на сайт, подстраиваясь под их интересы, выраженные поисковыми запросами, которые они вводят в поисковых системах.

Именно, с подбора поисковых запросов должно начинаться правильное продвижение любого сайта. Но, нужно учитывать, что запросы должны быть такими, которые интересны посетителю вашего ресурса, т.е. быть целевыми.

Как же правильно подобрать поисковые запросы для сайта?

Прежде всего, нужно понимать, что каждая ниша имеет определенную конкуренцию, и чем она выше, тем сложнее пробиться в ТОП поисковых систем, по тому или иному запросу. Исходя из этого, поисковые запросы делят на высококонкурентные, среднеконкурентные и низкоконкурентные. В свою очередь по частоте ввода запроса в поисковую строку за месяц различают высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные типы запросов.

Для начала, владельцу бизнеса важно составить несколько целевых запросов, определяющих его бизнес. Например, это могут быть товарные позиции или список услуг. В свою очередь, компания, которая занимается продвижением сайта, должна выбрать из них наиболее эффективные, а также предложить свой список, таки образом сформировав семантическое ядро сайта.

Далее следует техническая сторона вопроса. Применяются различные методики подбора наиболее эффективных поисковых запросов для сайта.

Можно выделить четыре основных направления в этой работе.

1. Использование сервисов для подбора ключевых слов, которые предлагают поисковые системы

При подборе поисковых запросов для Yandex можно использовать статистику поисковых запросов этой поисковой системы WordStat.yandex.ru, которая показывает значение показов ключевых слов, которые вас интересуют. Причем, статистика разделяется по странам, регионам и городам.

Для поисковой системыGoogle используется сервис подбора ключевых запросов, в котором также указывается частота показов того или иного запроса. В отличии от WordStat, данный сервис позволяет установить большее количество фильтров, позволяющих выбрать не только страну и регион показов, но также и определить уровень конкуренции.

При большом семантическом ядре, работать с этими сервисами в ручном режиме достаточно проблематично, поэтому сегодня существует ряд сервисов и программ, которые помогают автоматизировать данный процесс.

2. Использование поисковых подсказок

Сегодня, практически все поисковые системы ввели систему подсказок, которая при вводе запросов предлагает выбрать имеющиеся варианты. Список таких подсказок формируется алгоритмом автоматически на основе предпочтений других пользователей и лично того пользователя, который вводит запрос. Соответственно, из этого списка также можно подобрать наиболее интересные для вас варианты. Но, пользоваться только поисковыми подсказками не стоит, так как их список со временем меняется.

3. Использование смежных запросов

Также нужно обратить внимание на нижнюю часть страниц с результатами выдачи поисковых систем. В них после основных результатов следует блок подсказок в разделе «Вместе с … ищут», где представлены смежные запросы, по которым переходят другие пользователи. Данные подсказки есть и вYandex и вGoogle, которые являются основными поисковиками для продвижения.

4. Анализ конкурентов

Не следует упускать из вида данный метод подбора поисковых запросов. Ведь именно, с сайтами ваших ближайших конкурентов, вам придется бороться за место в ТОП поисковых систем. Понятно, что узнать семантическое ядро сайта конкурентов вам вряд ли удастся, но, изучив, мета теги keywords иdescription, страниц сайта можно извлечь достаточно много полезной информации.

Все приведенные способы подбора ключевых слов дают общую массу поисковых запросов, которые могут подойти для вашего сайта. Поэтому, нужно из этой массы выбрать именно те, которые будут наиболее полезными для продвижения.

Такую работу лучше поручить профессионалам, которые в кратчайшие сроки смогут ее выполнить, а вы получите результат в виде увеличения прибыльности вашего бизнеса.