Как защитить контент на сайте

Как мы отмечали ранее у себя в блоге, контент сегодня является одним из самых главных элементов любого сайта.

Но сам по себе контент — это такой информационный продукт, который в общем легком можно украсть, при этом законодательство стран постсоветского пространства в области авторского права еще не насколько развито, что позволяет эффективно бороться с воровством контента в правовой плоскости.

Таким образом, в сети Интернет появляется множество дублированного (неоригинального контента), в большой массе которого, поисковые машины не всегда могут различить первоисточник. Это часто происходит, если сайт, на котором выложен скопированный контент, имеет больший траст, чем сайт первоисточник контента. Из-за этого на ваш сайт могут быть наложены санкции поисковых систем за дублированный контент и причинен серьезный вред ему, влекущий за собой не только потерю позиций в выдаче, но и полное исключение сайта из индекса.

В данном случае спасение утопающего дело рук самого утопающего. Авторы контента должны сами позаботиться о том, как защитить свой контент от копирования недобросовестными вебмастерами, конкурентами и т.д.

Здесь нужно отметить два основных направления, по которым нужно двигаться.

Во-первых, это использование инструментов, которые предлагаются самими поисковыми системами. Во-вторых, это различные технические приемы, которые позволяют защитить или свести до минимума вред от копирования контента.

Что же сегодня предлагают основные поисковые системы Google и Yandex для защиты контента?

Основной принцип воздействия инструментов разработанных данными поисковиками заключается в закреплении маркеров, помогающих им определить, что именно ваш контент является первоисточником.

Рассмотрим более детально каждый из инструментов.

Google – «авторские» атрибуты. Данный инструмент от Google базируется на установлении авторства текста за счет привязки его к профилю автора в Google+. Технически это осуществляется за счет вставки специального кода на страницу с контентом содержащего ссылку на профиль автора в Google+.

Еще одним вариантом является привязка страницы к адресу электронной почты указанной в профиле Google+, но для этого нужно создать адрес e-mail, который должен располагаться на том же домене, что и защищаемый контент. Таким образом, адрес e-mail является своеобразным маркером, указывающим автора контента.

Yandex – «оригинальные тексты». Инструмент от Яндекс работает по-другому. Перед публикацией текста на сайте, нужно загрузить его через специальную форму, таким образом, уведомив, поисковик о нем. Автоматически создается метка присвоения первоисточника сайту, который был верифицирован в аккаунте вебмастера.

Трудностями работы с этим инструментом являются ограничения на тИЦ сайта, который должен быть минимум 10 и на количество символов в тексте – от 2000 до 32000.

Еще одним из методов, проверенный многолетним использованием, является распространение ссылок на оригинальный контент в виде длинных анкоров, включающих в себя не одно-два слова, а целые ключевые фразы. Такой способ позволяет поисковикам быстрее установить первоисточник информации.

Кроме работы с инструментами направленными на установление авторства, не нужно также исключать и технические приемы, не позволяющие физически выполнить копирование текста.

Для этого в код сайта внедряется специальный скрипт, блокирующий правую кнопку мыши или не дающий возможности использовать сочетание клавиш CTL+C. В таком случае трудно выполнить копирование текста. Но, не следует злоупотреблять данной методикой, так как она на 100% не защищает от копирования текста, а среди обычных пользователей вызовет раздражение и приведет к увеличению процента отказов.

Есть еще один интересный метод, который заключается в автоматической простановке ссылки на сайте с дублированным текстом на первоисточник контента. Для этого в код сайта-первоисточника внедряется JavaScript код, вставляющий автоматически ссылку на первоисточник контента при его копировании. Такой способ также, как и предыдущий не защищает напрямую контент от копирования, но в определенной степени позволяет дать сигнал поисковикам о первоисточнике, а также увеличить количество входящих ссылок на сайт.

Наша компания не только создает качественный авторский контент, но и прилагает все усилия для его защиты, что позволяет нашим клиентам чувствовать уверенность в надежности их on-line бизнеса.