Мета-теги title, description, keywords и их оптимизация

Причем оба направления не могут рассматриваться отдельно друг от друга. Особенно это касается внутренней оптимизации, которая является фундаментом для дальнейшего успешного продвижения сайта.

Не смотря на то, что специалисты Google и Yandex рекомендуют в первую очередь сосредоточиться на контенте, который является залогом высоких позиций сайта. Алгоритмы поисковиков учитывают также и множество других, факторов. Основными из них являются заголовок веб-страницы – title, а также метатеги описывающие кратко содержание страницы – description и keywords.

Рассмотрим более детально важность и правила составления каждого из этих элементов.

Заголовок страницы – title

Заголовок или название страницы пользователь может увидеть в самой верхней части браузера, когда открывается веб-страница. В структуреhtml кода данный тег также располагается выше остальных, поэтому поисковый робот в первую очередь считывает содержание тега title. Данный тег уже на начальном этапе дает понять поисковому боту, что содержится ниже. Кроме того, заголовок страницы обычно показывается в верхней части сниппета (кратком содержании) результатов выдачи, и от его содержания в значительной степени, зависит поведение пользователя.

Используя тот фактор, что поисковые системы достаточно долго считали тег title основным в понятии смысла контента, многие оптимизаторы и вебмастера начали злоупотреблять данным фактором. Составлялись огромные по длине нечитабельные и буквально нашпигованные ключевыми словами заголовки. В результате разработчики поисковых систем ввели определенные ограничения на длину символов, а в последнее время и могут вовсе не учитывать данный тег, если он не релевантен содержанию страницы.

Исходя из этого, правильно составленный заголовок страницы должен быть содержательным, но лаконичным не более 70-ти символов или 15-ти слов. Тег title должен быть красивым и побуждать пользователей к переходу на данную страницу. Отсутствие названия страницы может, привесит к ее неидексации или нерелевантной выдаче.

Метатег description

Назначение данного метатега не дать быструю информацию о странице, как в случае с title, а более подробно описать ее содержание.

Если контент страницы не структурирован, то обычно данные о ее содержании заносятся в сниппет выдачи именно из тега description. Учитывая это, длина описания description должна составлять не более 150-200 символов, что в среднем равняется длине сниппета. Хотя опять же в последнее время поисковики не всегда принимают во внимание данный тег, и если контент на странице хорошо структурирован, то именно выдержки с контента отображаются в выдаче. Данная схема плохо работает с сайтами, построенными на технологииFlash, так как у них минимальное количество текстового контента. В таком случае правильное составление тега description просто необходимо. Не нужно стараться насытить содержание description ключевыми словами и фразами, особенно если их не встречается в основном содержании. Такой подход не даст должного эффекта и только навредит сайту.

Содержимое тега должно в первую очередь точно передавать суть контента размещенного именно на открытой странице. При составлении нужно исключить повторениеtitle в списке ключевых фраз метатега description.

Метатег keywords

Этот метатег должен содержать список ключевых слов, встречающихся на данной веб-странице. Обычно этот список составляют из 10-15 слов, которые указывают через запятую. В него входят основные слова, по которым ведется продвижение страницы. Но, при этом не нужно забывать, что данные слова также должны встречаться и в контенте, иначе они будут нерелевантны содержанию. Составление длинного списка нерелевантных ключевых слов может быть оценено как спам и не учитываться поисковыми системами.

Общим требованием к составлению вышеперечисленных метатегов является не допустимость их дубликатов на сайте, даже при внешнем сходстве контента на разных страницах.

Если у вас есть сайт, но вы не знаете, как п равильно составить метатеги title, description или keywords, то лучше обратится к профессионалам, которые предложат вам наилучшие варианты, что поможет продвинуть ваш сайт и найти новых клиентов.