Внешняя оптимизация сайта: все, что нужно о ней знать
raskrutka-saita

SEO-продвижение сайта состоит из четырех составляющих: контент, внутренняя оптимизация, внешняя оптимизация ранжирования и поведенческие факторы.

Важно работать сразу во всех направлениях, иначе можно сразу уступить позиции конкурентам. И еще важно помнить, что seo-продвижение – это лишь инструмент, и он вас не спасет, если, например, товар/услуга специфичны и актуальны для небольшой и постоянной аудитории.

Цель внешней оптимизации – работа со ссылками. Ссылочная масса – по-прежнему важный фактор ранжирования. А в продвижении нужно брать на вооружение все инструменты, поэтому не стоит пренебрегать ссылками.Посмотрим на них внимательно и классифицируем.

Ее величество ссылка

Самое главное в ссылке – это то, как ее видит поисковая система. Чем естественнее ссылка включена в контент, тем лучше для сайта. В зависимости от особенностей текста, ссылки делят на три группы: наличие анкора, тематическая принадлежность и способ оплаты.

Анкор – это «якорь», традиционная гиперссылка, подсвеченная в тексте. Анкорные ссылки выглядят как часть текста, например:купить окна, подарить цветы, найти ресторан. Безанкорные ссылки ясно указывают на источник: пример на этом сайте, новость взята с такого-то сайта и т.п.

Тематическая принадлежность очень важна для поисковой системы. Например, если вы размещаете объявление о продаже машин на сайте с детскими игрушками – поисковик сразу заметит несоответствие и ссылка не будет релевантной, а эффект от нее будет минимальный.

Оплата ссылок бывает двух видов – аренда и вечная. Нынешняя ситуация с поисковыми машинами такова, что с арендными ссылками вы вряд ли доберетесь до топ-10 Google. А вот для вечных ссылок «зеленый свет» — они появляются всегда вместе с контентом (например, в тематической статье) и не вызывают подозрений на спам. Это  естественная часть текста.

В чем суть?

Разобравшись с видами ссылок, можно понять, как они помогают повысить рейтинг сайта. Качественная ссылка дает контенту динамический вес. Так, если она анкорная (т.е. url+ ключевое слово, за которым он скрывается), то формируется сетка слов, по которым и ранжируется сайт.

Чтобы наращивание ссылочной массы было эффективным, нужно не просто создать очень много ссылок. Необходимо провести предварительный анализ, то есть внешнюю оптимизацию.

Оптимизация состоит из нескольких этапов: анализ семантического ядра, выбор ссылочной стратегии, подбор доноров, линкбилдинг и анализ. Рассмотрим каждый этап подробнее.

Анализ семантического ядра. Если во время внутренней оптимизации ядро формируется, то во время внешней необходимо решить, на каких страницах и какие анкоры должны быть. Чем больше ядро запросов, чем чаще его улучшают, тем больше трафика будет на сайт.

Ссылочная стратегия. Выбор зависит от нескольких факторов: позиции и типа сайта, наличия ссылочной массы и ее качества. Главная цель любой стратегии – работать над увеличением целевого трафика.

Правильные доноры. В случае с оптимизацией, донор – это тот, кто предоставляет место у себя на сайте.

Линкбилдинг. Процесс получения обратных ссылок: закупка на биржах ссылок, ручная или автоматическая регистрация в каталогах, рейтингах, пресс-релизах и т.д.

Анализ. Нужно постоянно контролировать качество внешней оптимизации. Например, сайт, на котором у нас размещена обратная ссылка, попал под санкции. Если такое произошло, нужно удалять свои ссылки.

Уже не существует сайтов в топ-10, которые не прошли внешнюю оптимизацию, особенно по высокочастотным запросам. Поэтому наращивание ссылочной массы – необходимый этап для продвижения контента, особенно в коммерции.