Что входит в задачи SEO специалиста?

Поисковое продвижение сайтов или SEO сегодня является достаточно непростой задачей требующей комплексного подхода к ее решению.

Времена, когда можно было что-то там подкрутить и на выходе получить хорошие позиции в поисковых системах уже прошли.

Сегодня профессиональная поисковая оптимизация базируется на технологическом подходе, включающем в себя несколько различных направлений. И чем больше сайт, тем более сложный алгоритм решения этих задач. В таком случае работу лучше поручить профессиональному SEO специалисту. Основной круг задач, которые решает сегодня SEO специалист, разделяется на несколько этапов.

Первый этап работ включает в себя анализ спроса в поисковых системах и составление ядра запросов. На этом этапе все запросы, которые вводят потенциальные клиенты в поисковых системах, группируются, и на этой основе составляется структура сайта. Первоначальная структура сайта потом может кардинально измениться в зависимости от получаемых в процессе продвижения результатов.

Кроме того, этот этап включает в себя определение таких нюансов как сезонность и специфика бизнеса, а также определяется список основных конкурентов.

Второй этап – это работа с внешними факторами. Не секрет, что внешние факторы являются определяющими в успешном продвижении сайта. Прежде всего, это работа с внешними ссылками: их покупка, контроль, отбор площадок-доноров.

Кроме того, немаловажным является регистрация сайта в таких популярных каталогах как «Яндекс.Каталог», DMOZ, Каталог@Mail.ru.

Третьим этапом является контроль и мониторинг результатов продвижения. В первую очередь это отслеживание позиций, трафика, индексации страниц, апдейтов поисковых систем и т.д. Основными инструментами, которые на этом этапе использует оптимизатор, являются различные системы аналитики.

И последним этапом является отчетность. Клиент обязательно должен понимать, во что он вкладывает деньги. Для этого SEO специалист обычно составляет специальный ежемесячный отчет, по которому можно отследить динамику продвижения. Сюда входят показатели трафика, позиций, структура посещаемости сайта.

Кроме отчета для клиентов, также составляются и еженедельные внутренние отчеты, предназначенные для участников процесса продвижения (оптимизатора, копирайтера, менеджера, маркетолога и т.д.).

Отчеты позволяют оперативно отслеживать негативные изменения и оперативно вносить коррективы.

На самом деле, количество этапов и перечень действий, который выполняет SEO специалист, может значительно меняться в зависимости от размеров сайта, вида бизнеса и т.д. Но, в любом случает главным результатом всех проделанных этапов, конечно же, должен являться довольный клиент, который получает дополнительных посетителей на сайте и превращает их в продажи.