Google+. Влияет ли шеринг на ранжирование?

Развитие поисковых систем не стоит на месте, и как показывает практика, сегодня основные игроки на отечественном рынке Google и Яндекс используют несколько сотен различных метрик для определения позиций в выдаче того или иного сайта. Особенно актуальной является тема социализации и поведенческих факторов, сигналы по которым становятся все более значимыми при ранжировании.

В частности Google уделяет пристальное внимание контенту, которым делятся (шеринг) в его социальной сети Google Plus. В связи с этим, среди специалистов в продвижении сайтов и обычных вебмастеров не утихает спор, насколько значимым Google считает такой фактор ранжирования как шеринг контента через свою социальную сеть.

Множество споров привели к двум противоположным мнениям, которые кардинально отличаются. С одной стороны это те, кто считает, что данный фактор имеет большое значение для ранжирования сайта, а с другой стороны их оппоненты, считающие данный фактор не значительным. Сами же специалисты Google уклончиво отвечают на данный вопрос, оставляя еще большую интригу.

Тем не менее, в среде экспертов поискового продвижения был проведен ряд экспериментов, позволяющих выявить определенные тенденции, касающиеся данного вопроса.

В процессе исследований по выявлению влияния шеринга в Google+ на позиции сайта анализировалось несколько групп сайтов имеющих схожие параметры. При этом группа профилей в Google+, через которую выполнялся шеринг, имела также различные характеристики, среди которых авторитет автора, количество людей в кругах, количество публикаций, возраст профиля и т.д.

В результате исследования ряда метрик, среди которых не только позиции, но также и скорость индексации, было определено однозначное влияние шеринга на действия по отношению к сайтам со стороны поисковой системы.

Среди всего прочего, на 100% можно утверждать, что шеринг в Google+ увеличивает скорость индексации нового контента, а также влияет на видимость отдельных страниц и всего сайта.

С фактором улучшения позиций в выдаче более сложная ситуация, так как исследования не установили однозначного влияния шеринга на ранжирование и повышение позиций сайта и его отдельных страниц. А это в свою очередь означает, что ссылка с Google+ не передает ссылочный вес целевой странице с родным контентом.

Тем не менее, тренд влияния социальных сетей на успешность сайта с каждым днем все больше и больше находит свое подтверждение и требует от владельцев сайтов двигаться при продвижении в этом направлении.

Мы как команда профессионалов в создании и продвижении сайтов всегда находимся на гребне современных тенденций и применяем новые технологии, чтобы помочь нашим клиентам вести успешный бизнес в on-line.