SMM-стратегия VS DIGITAL-стратегия
БРЕНДИРОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
 Какую стратегию выбрать, чтобы, во-первых, не потратить деньги на рекламную кампанию зря, и, во-вторых, получить как результат продвижение бизнеса?

Сначала разберемся с терминами. Усредненный SMM – это создание профиля компании в социальных сетях (Facebook, LinkedIn и т.д.) и sharing-сервисах (Instagram, YouTube). Как правило, после регистрации всех возможных аккаунтов, начинается создание бесконечного количества рекламного и развлекательного контента. Это могут быть фото рабочего процесса, новости компании, акции, скидки, конкурсы, ссылки на интересные материалы. В общем, все то, что может привлечь аудиторию, может стать частью SMM-стратегии.

Когда компания сталкивается с таким «продвижением» бизнеса, она задает единственный вопрос – а как это поможет привлечь покупателей?

Digital-стратегия – это несколько иной подход, основанный не на развлечении аудитории, а на исследованиях конкурентов, целевой аудитории и источников роста бизнеса.

Цель digital – найти проблемы, скрытые цели и понять поведение аудитории. Когда исследования проведены, можно приступать к активной рекламной кампании – рассказать о ценностях бренда, сделать узнаваемой продукцию и торговую марку.

Именно тогда, когда контент будет соответствовать целям аудитории, любая стратегия продвижения будет естественна, ведь компания помогает клиенту, а не навязывает себя.

Digital-стратегия не делится с клиентом тоннами контента, она помогает ему взаимодействовать с продуктом/услугой, создавая полезные сервисы. Социальная же активность становится дополнительным инструментом, необходимым уже закрепившимся компаниям со сформированной аудиторией. Она важна, если компания хочет видеть отклик клиентов на жизнь компании.

Как пример возьмем нашего клиента – компанию-дилера крепежа и метизов «Машкрепеж». Анализ потребностей аудитории показал, что нужен дополнительный инструмент для расчета веса товаров. Так был создан Калькулятор метизов и крепежа, получивший положительные отзывы клиентов (читай, социальный отклик).

Итак, чтобы бизнес продвигался и развивался, следует использовать digital-стратегии. А если важен отклик, то следует обратиться к smm-инструментарию, но только в рамках более широкой стратегии, исследующей цели и потребности клиентов.

Например, в рамках digital-стратегии можно создать и промосайт, и модель взаимодействия бренда в социальных сетях, и механизм конкурсов. А в рамках smm-стратегии – только определенный, несколько ограниченный брендинг.

Задумайтесь, какой путь вам более близок – путь глубокого анализа и развернутой рекламной кампании на определенный период, или отдельно взятый инструмент, возможно, не самый эффективный?